Почему нам нравятся праздники?

Почему мы так ждем Новый Год,
8 марта, 23 февраля?
"Как так, это же праздник", — скажете вы. Это отдых, встреча с друзьями… Но "День России", например, — тоже праздник. Но в этот день не такие же ощущения, как от Нового Года.
Ритуал
Тому есть несколько причин. Прежде всего, любой праздник — это ритуал. Чем сильнее ритуал, тем воодушевленней мы себя чувствуем. Как работает ритуал? Мы себя чувствуем причастными к большой стае. Вся стая, в едином порыве… При этом, Новый год — праздник, который празднует весь мир (практически). В этот момент мы в самой большой стае. Почему ритуалы так успокаивают и нравятся человеку? Древнего человека, нашего предка, пугало, буквально, всё вокруг. Но когда что-то повторялось, он понимал, как к этому относиться, и что будет дальше. Повторяющиеся действия успокаивали.
Всему обучен. Ничего своего
Дальше нужно понимать, что мы ведем себя так, как нас научили. Нам с детства написали модель поведения в тот или иной день. Мы буквально как компьютер исполняем эту программу при приближении определенной даты. Мы знаем, как вести себя на новый год. Мы знаем, что нужно делать на 8 марта. Что такое день влюбленных? Коммерческий праздник, буквально "написанный" несколькими американскими компаниями ради извлечения собственной выгоды. Но мы всего этого не знаем или не помним. Мы просто делаем то, что знаем, что нужно делать. По большому счету день всех влюбленных — это просто день. Даже не обязательно выходной. Воскресенье, по большому счету, больше праздник, чем 14 февраля. Но нет, нас к воскресенью научили относиться иначе.
За что пьем?
Опять же, всем правит текст. Даже выпить, нужен текст. Без текста не то. Чем лучше текст к празднику, тем сильнее праздник мы ощущаем. Чем продуманней инфраструктура праздника, тем больше от него удовольствия. Фактически, праздник можно придумать и написать.
Де Бирс
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему кольцо с бриллиантом ценится дороже обычного золотого? Почему принято надевать на возлюбленную кольцо, да ещё и с этим сверкающим камнем? Часто люди думают о кольцах с бриллиантом как о вечном символе любви. Но на самом деле эту "древнюю" традицию меньше века назад придумала компания "Де Бирс", занимавшаяся алмазами. До 30-х годов XX века во время помолвки обмениваться обручальными кольцами было не принято. Но в 1938 году алмазная корпорация "Де Бирс" развернула массивную кампанию, в которой говорилось, что единственный способ доказать свою любовь — это покупка дорогого куска кристаллизированного углерода. Люди приняли этот текст и передают по цепочке в поколения.
Приглашаю всех, кто не совсем понимает что такое ритуалы, и как с их помощью сделать свою компанию сильной и отличной от конкурентов, почитать вместе великие книги.